Становление мага выглядит со стороны довольно угрожающе - отказ от прежних «друзей», а на деле прилипал и пиявок, тянущих вниз, отравляющих вероятности завистью и неверием. Отказ от прежних милых привычек - вечера за телевизором в компании пива начинают выглядеть примитивно и бессмысленно. Отказ от участия в одобренном обществом жизненном плане, где «всё как у людей». Одни отказы. Неужели существование мага такое скучное и унылое, сравнимое с монахами в монастыре? Неужели маги - это высокомерные снобы, глядящие на людей как на мартышек?
Здесь следует понимать, что такое положение вещей для мага естественно и его состояние было с ним всегда. Для человека, который хочет стать магом, это конечно выглядит устрашающе, ведь приходится менять свою природу - и на вопрос, что может изменить природу человека, каждый отвечает сам. Но ведь люди на этот путь становятся добровольно, и перемены всегда страшны, но при этом всегда незаметны для того, кто их претерпевает. Люди сами отмечают перемены в своей личности, вкусах, темпе и образе жизни, диктуемые возрастом, полом своего тела. Отмечают лишь тогда, когда они произошли - и тут нет страха.
Изменения человека, вставшего на путь магии, его отказ от своей человеческой природы и её зова ради магического сознания и возможностей, это добровольный выбор и наверняка волнительный опыт. И для человека, это развитие своей индивидуальности, заменяет этап развития мага, когда его сознание сталкивается с массовым сознанием человечества, ограниченного телесным восприятием.
Эмоциональность и восприятие мага для человека выглядят «машинными», «компьютерными». На самом деле, они просто другие. И зависят того, какой дороги развития своего духа придерживается маг.
Вся суть в том, что эмоции для мага - рабочий инструмент и часть его восприятия. Залог выживания тут - уметь отличать свои эмоции от навязанных, уметь улавливать и воспроизводить эмоциональные состояния, усилить или подавлять их, переводить из одного в другое. Это же относится и к мыслям, именно поэтому маг отказывается от них - через голову и человеческие думания легко получить контроль над существом.
Придерживающийся человеческих шаблонов мышления или эмоций маг обречен на гибель. Например, маг не способный управлять негативными эмоциями - обидой, злобой, гневом, рискует потерять видение ситуации и впасть в эмоциональную ловушку. Маг, привыкший думать, попадет в ловушку ментальную. То есть, будет или переживать одно чувство, или думать одну мысль по кругу, выпав из реальности. Маг, придерживающийся стереотипа что «мужик не должен чувствовать эмоции» просто не сможет управлять потоками силы, диагностировать себя и других, общаться с невидимым миром. Не говоря уже о том, что такой маг попросту не сможет работать…
Для людей привычно разделение магов на тёмных, светлых и серых. Отбросим привычную трактовку этих понятий, для магов нет добра или зла, есть лишь необходимые меры для достижения цели. Чем же отличаются эти пути?
Тёмный маг работает на усиление, воспроизведение и удержание негативных, деструктивных состояний - обиды, ненависти, злобы. При этом, он не черпает эти эмоции из, например, каких - либо травм детства, такой подход очень опасен и рано или поздно, нанесёт вред. Любой маг осознаёт необходимость проработки таких моментов своей жизни. Но при этом, тёмный маг вполне может фокусироваться на собственных реакциях на события, людей или другое явление. Но гораздо эффективнее чистые и не направленные эмоции.
Светлый маг работает с эмоциями положительными - радость, спокойствие, воодушевление.
Серый маг фокусируется на чувстве баланса, великого равновесия, справедливости, гармонии, его задача - уловить, где нарушен естественный ход вещей и каков он должен быть.
Так или иначе, это разделение весьма условно и любой маг воспринимает, создает и умеет манипулировать с различными эмоциональными состояниями. И склонность к тому или другому не влияет на стиль работы, можно воодушевленно нападать, можно скорбя лечить. Смысл в том, что любой маг ежедневно испытывает куда больше эмоций, чем обычный человек и они куда более яркие, чистые и разнообразные. Не говоря уже о разнице в восприятии, когда окружающее пространство и существа выглядят как переплетение красок и цветов разной плотности, с разными запахами и звуками. Для человека другой человек противоположного пола тут же анализируется телесными органами чувств и распознается как притягательный или непритязательный, начинается думание о том, какая из частей тела лучше и включается социальная модель с разговорами об этом. Для мага это будет очередной разноцветный всполох, и если он будет яркий - возможно, маг обратит на это явление дополнительное внимание.
Для человека такое состояние выглядит чарующим, необычным, для мага оно вполне обыденное, рабочее. Человек будет прикладывать усилия чтобы увидеть мир так - маг будет прикладывать усилия, чтоб увидеть мир через свои человеческие глаза. Но в полной мере это не получится, и лица людей, их разговоры, обыденность их жизни, хрупкость их оболочек, узор эмоций в воздухе вокруг них, беспомощность и уязвимость их жизней, будут чарующими и волшебными, как огни ночного города. Телесные чувства также обостряются, и вкус хорошей пищи, запах напитков, ощущение древесины, могут доставлять блаженство.
Если при этом учесть, что работа мага - над собой ли, над другими - никогда не прекращается, и требует времени, проведенного на природе или в специальном помещении, где ткань реальности искажается и рвется, то жизнь мага скучной уж точно не назвать. Скорей, это люди не замечают самого интересного. Но об этом, я уже упоминал.