Восприятие Дьявола
Для практика, человека действия, Сатана не может быть абстракцией. Невозможно взаимодействовать с Сатаной как с умственной концепцией, поскольку это ограничивает Его рамками человеческого разума.
По сути, абстрактное, безличностное восприятие Дьявола является попыткой заключить абсолютно Инаковую и Чуждую Силу в рамки существующего миропорядка - объяснить Дьявола как явление действительности. Однако, любая попытка с помощью модели описать выходящее за рамки этой действительности - ущербна. Безличностное восприятие очень популяризует и упрощает Дьявола, вернее, Его образ, в головах людей: горемыке представляется недостижимый идеал, интеллектуалу – архетип, психологу - символ.
Сатанизм только отчасти проявлен в этой действительности, поскольку имеет основу в том, что враждебно космосу и лежит за пределами человеческого бытия. Уместно ли переносить схему взаимодействия с миром, определяющуюся противопоставлением факта и иллюзии, на взаимодействие с тем, что выходит за рамки этой действительности? Не будет ли это являться упрощением картины и переводом ее на экзотерический, внешний, понятный для человека уровень? Не будет ли искажена сама суть сатанизма при таком походе? И не будет ли человек пытаться вместить Дьявола в рамки собственного бытия, вместо того, чтобы выйти за границы и приблизиться к Дьяволу?
По сути, ключевым вопросом здесь является: будет ли корректным через призму методов, принадлежащих этому миру, пытаться познать Тьму? Ведь само по себе безличностное восприятие апеллирует не к Дьяволу, а к Его проявлениям в этом мире, что неизбежно приводит к абстрактному восприятию Сатаны. Позволяя создать довольно целостную картину на человеческом уровне, безличностное восприятие не детерминирует неизбежность выхода за рамки. Иными словами - это полумера, компромисс с существующим положением вещей.
Восприятие Дьявола, прежде всего, должно подразумевать возможность непосредственного и двунаправленного взаимодействия с Дьяволом, поскольку движение по Пути означает постижение Дьявола и исполнение Его Воли, которая полностью гармонична Темному началу, присутствующему в сатанисте.
Это взаимодействие без посредников, в роли каковых выступают абстрактные идеи, интерпретации, модели. Объяснительные модели лишь дополняют чистый опыт, занимая подчиненное место и, безусловно, являются субъективными интерпретациями. Их относительность детерминирует их вторичность по отношению к Дьяволу.
То, что называют личностным восприятием, подразумевает, прежде всего, четкую расстановку приоритетов. Служение Дьяволу здесь безотносительно занимает главенствующую позицию в иерархии приоритетов субъекта. Это подразумевает то, что устремления сатаниста выходят за рамки существующего - разрывая замкнутость, которая определяет границы бытия человека.
Личность в применении к Сатане не означает как наличия бестиальных признаков и поведенческих аспектов злодея, так и наличия тех или иных черт, характерных для человека.
Любой рогатый образ не вмещает в себя полноту Его проявляющейся сущности, и любая форма разрывается, не способная определить Его суть. Личность - прежде всего, указание на наличие каналов коммуникации с Тем, кто обладает сознанием и волей, не сводимым к внутренним проекциям человека и являющими собой источник внутреннего Темного начала человека. Именно эта суть, выражаемая в Имени, опирающаяся на Темную составляющую и опыт, может, в конечном итоге, привести во Тьму и преобразить того, кто найдет в себе силы и смелость выйти за пределы абстрактных концепций и ущербности вульгарного восприятия Сатаны.